Платформе LIB – 1 год!

11.03.2025

Друзья! Прошел ровно один год, с того момента, как 1 марта 2024 года была запущена ваша любимая контентная платформа. А это значит, что самое время подвести итоги!

Хотите узнать больше о проекте? Добро пожаловать на образовательный портал lib.osipenkov.ru, где каждый, кто связан с техническим маркетингом, анализом данных, статистикой, исследованиями, экспериментами, интернет-рекламой, имеет уникальный жизненный опыт и желание заняться просветительской деятельностью, может стать автором научных материалов и поделиться знаниями с другими!

Презентация трансляции контентной платформы (1 марта 2024 г.) – YouTube и Rutube.

Мой анализ и представленная в этом материале статистика будет являться продолжением предыдущей публикации, в которой я подвел промежуточные итоги работы lib.osipenkov.ru за первые шесть месяцев.

Давайте начнем! Как и в самом начале старта, кроме органического трафика и переходов из моих социальных сетей osipenkov.ru, а также почтовых рассылок, никакого другого привлечения трафика на LIB не было, в том числе и платного. Все цифры, которые приведены ниже – органический трафик и “мой бренд” (=смежные проекты osipenkov.ru, learn.osipenkov.ru, qa.osipenkov.ru, work.osipenkov.ru). Затраты на рекламу – 0 руб. Прочие расходы на продвижение – 0 руб.

Общие сведения о lib.osipenkov.ru (с 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2025 г.):

  • Сеансы – 34 771
  • Пользователи – 20 009
  • Просмотры – 44 862
  • Опубликованных статей – 46
  • Зарегистрированных пользователей – 71
  • Количество комментариев – 44

В динамике по месяцам это выглядит так:

Сводка по месяцам (lib.osipenkov.ru)

Если сравнивать статистику двух полугодий, то по основным показателям виден явный прирост – сеансы (21 986 или прирост +69,5%), пользователи (13 761 или прирост +105,5%) и просмотры (25 742 или прирост +33,9%). Однако количество опубликованных материалов, новых авторов и комментариев под статьями стало меньше.

Самыми активными авторами LIB являются слушатели моих онлайн-курсов, поскольку многие из них после завершения обучения желают попробовать свои силы в писательстве под моим чутким руководством. Это своего рода экзаменационная работа, где вместо итогового теста можно принять участие в исследовании, выбрать одну из тем, погрузиться в нее и открыть в себе новые таланты и получить новые перспективы. А заодно почувствовать себя в роли технического писателя – тем, чем я занимаюсь каждый день на протяжении последних восьми лет.

Как показали мои опросы и личные беседы за целый год, существует несколько основных причин, по которым специалисты не публикуют свои материалы на специализированных платформах, или делают это крайне редко:

  • нет склонности к копирайтингу (тяжело писать);
  • не видят для себя профита (не хотят делиться бесплатной информацией с другими или не желают появляться в медийном поле);
  • большая ответственность («синдром самозванца», сомневаются в своих компетенциях, боятся опубликовать что-то не то и не считают себя вправе учить других людей).

И это касается не только lib.osipenkov.ru, а в общем и целом. ppc.world, vc.ru, Хабр, SEOnews, Searchengines и другие порталы – не имеет значения. Любой материал, требующий тщательного анализа и системного подхода, всегда будет даваться сложно. Особенно если вы пишете техническое руководство впервые. Например, на производство одной статьи, в среднем, у меня уходит от 5 до 8 часов, с учетом выбора темы, написания, редактирования и публикации. Теперь умножьте это число на 600 и получите примерное время, которое я провел за написанием всех статей в своем блоге osipenkov.ru. И я не беру в расчет материалы на этой платформе, онлайн-курсы и издание книг. Там свои цифры. Поверьте, это очень тяжелый труд и не каждый справится с этим.

Кому-то нравится видеоконтент, кто-то привык писать посты в социальных сетях (Telegram, Instagram, Facebook*, VK), некоторым легко дается контент формата «лайфстайл», Reels, TikTok и Shorts. И это очень хорошо. Публикация актуального и полезного контента всегда привлекает широкую аудиторию и находит отклик у специалистов.

* Деятельность американской компании Meta (бывшая Facebook) запрещена в России, организация признана экстремистской.

Тем более, что существуют положительные примеры, такие как научное сообщество или сфера IT. На протяжении многих лет они формировали активные сообщества, создавали большое количество контента, как полезного, так и не очень. И всегда шли в ногу со временем. При создании LIB ваш покорный слуга вдохновлялся NumberphileХабрR-bloggersMath-Net.Ru, ResearchGate, Academia.edu и другими сообществами.

Я уверен, что в ближайшем будущем в digital-маркетинге тоже осознают важность создания общественного блага и распространения информации в Интернете для всех желающих, что станет ключевым фактором для развития отрасли. Без этого прогресс невозможен!

«Информация принадлежит всем. Главная задача – создавать и распространять знания, а не держать их в секрете»

Статистика по органическому поиску Google в Search Console:

Статистика по органическому поиску Google (Search Console)

В целом, можно говорить о положительной динамике ранжирования сайта в поисковой выдаче Google. Объем показов увеличивается, а с ним растет и количество SEO-переходов. При этом средний CTR и средняя позиция остаются неизменными, а иногда и улучшаются.

Исходя из статистики поисковых запросов, самыми популярными запросами, которые приводят к наибольшему количество кликов, являются следующие:

  1. как создать новый проект в pycharm
  2. как создать проект в pycharm
  3. как создать проект в пайчарм
  4. pycharm как создать проект
  5. как в pycharm создать новый проект
  6. ассоциированные конверсии google analytics 4
  7. как создать новый проект в пайчарм
  8. pycharm создание проекта
  9. google consent mode v2
  10. онлайн трекер телеграм

Популярные запросы в Search Console

Как видите, они больше относятся к категории IT, а не digital-маркетингу. Но материалы такого типа присутствуют на контентной платформе, и в достаточно большом количестве. Поэтому они составляют серьезную конкуренцию другим порталам по разработке и программированию на Python. Удивительно, но факт!

Срез по устройствам:

Устройство Kлики Показы
ПК 7 170 230 004
Мобильный 3 269 71 543
Планшет 28 711

Общие сведения по Search Console за год:

  • Общее количество показов – 302 258
  • Общее количество кликов – 10 467
  • Средний CTR – 3,5%
  • Средняя позиция – 15,9
  • Среднее количество переходов (в день) – 30

В феврале 2025 года платформа lib.osipenkov.ru получила еще одно достижение – за последние 28 дней количество переходов на сайт из результатов поиска Google составило 2 тысячи:

Количество переходов за последние 28 дней – 2 000!

Вебмастер от Яндекса, к сожалению, изначально установлен не был. Статистика начала собираться только в конце августа 2024 года:

Статистика по органическому поиску Яндекс (Вебмастер)

Тут тоже динамика положительная. Показы растут, клики следом за ними.

Популярные запросы в Яндексе, которые привели к переходам:

  1. datalens
  2. pycharm
  3. yandex datalens
  4. яндекс дата ленс
  5. как создать новый проект в pycharm
  6. как создать проект в pycharm
  7. дата ленс
  8. даталенс
  9. data lens
  10. yandex oauth

Популярные запросы в Яндекс Вебмастер

Примечательно, что поисковые запросы Яндекса отличаются от поисковых запросов Google. Например, в Яндексе пользователи чаще ищут информацию про Yandex DataLens, а затем переходят на сайт. 50% популярных поисковых запросов относится именно к DataLens, в то время как в Google не было ни одного в топе.

Общие сведения по Яндекс Вебмастер с августа 2024 года:

  • Общее количество показов – 115 974
  • Общее количество кликов за год – 3 055
  • Средний CTR – 2,63%
  • Средняя позиция – 8,99
  • Среднее количество переходов (в день) – 17

Теперь обратимся к данным Яндекс Метрики:

  • Яндекс Поиск – 7 490 (35%)
  • Google Поиск – 13 741 (65%)

Динамика органического поиска (сравнение Яндекса и Google)

Если первые полгода трафик шел равномерно и распределялся 50/50%, то начиная с сентября 2024 года, Google начал отрываться от Яндекса по органическим визитам. На текущий момент переходов из Google больше в два раза, чем из Яндекса.

В процентном соотношении по всем источникам расклад для lib.osipenkov.ru такой:

По источникам трафика (lib.osipenkov.ru)

  • Переходы из поисковых систем – 70,1%
  • Прямые заходы – 17,1%
  • Переходы по ссылкам на сайтах – 3,95%
  • Переходы из социальных сетей – 1,58%
  • Переходы с почтовых рассылок – 4,86%
  • Переходы по рекламе – 0,59%
  • Остальные источники – 1,1%

70% переходов осуществляется через органический поиск. Благодаря интересным публикациям различных авторов платформа успешно развивается и привлекает такое количество трафика без использования рекламного продвижения и дополнительных рассылок.

Поскольку на сайте внедрена контентная аналитика, я могу предоставить статистику по отдельным материалам (первые 10):

Данные по отдельным материалам (контентная аналитика)

Топ-10 самых просматриваемых материалов за год выглядит следующим образом:

  1. Отслеживание и аналитика WhatsApp, Telegram, VK сообщений / Олег Рассказов (4 464 просмотра)
  2. Установка PyCharm и создание проекта / Яков Осипенков (3 835 просмотров)
  3. Получение OAuth-токена для Яндекса / Яков Осипенков (2 833 просмотра)
  4. Режим согласия Google (Consent Mode) V2 / Дмитрий Федоров (1 966 просмотров)
  5. Ваш первый запрос к API отчетов Яндекс Метрики / Яков Осипенков (1 946 просмотров)
  6. Выгрузка данных из Яндекс Директа в Google Таблицы / Яков Осипенков (1 427 просмотров)
  7. Ассоциированные конверсии на базе Google Analytics 4 и BigQuery / Олег Рассказов (1 396 просмотров)
  8. Создание приложения для API Яндекс Метрики / Яков Осипенков (1 232 просмотра)
  9. Знакомство с Yandex DataLens / Яков Осипенков (1 177 просмотров)
  10. Передаем данные из Тильды в Битрикс24 не влезая в код / Павел Корякин (1 135 просмотров)

Суммарное количество просмотров топ-10 материалов – 21 411

Общее количество просмотров всех страниц LIB – 44 862

Топ авторов по количеству просмотров и опубликованным материалам:

  1. Яков Осипенков (14 032 просмотра, 8 статей);
  2. Олег Рассказов (6 188 просмотров, 2 статьи);
  3. Алена Шваб (2 737 просмотров, 5 статей);
  4. Павел Корякин (2 298 просмотров, 3 статьи);
  5. Дмитрий Федоров (2 189 просмотров, 1 статья);
  6. Виктор Кончишин (1 736 просмотров, 8 статей);
  7. Владимир Зенин (1 485 просмотров, 3 статьи).

Таким образом, 46 опубликованных материалов на lib.osipenkov.ru за год привели к почти 45 000 просмотров (в среднем 1 статья ~ 1000 просмотров). Что является очень хорошим показателем для платформы, которая растет органически и существует в WWW всего 1 год!

Хотите стать автором материалов и делиться уникальным опытом с другими? Тогда присоединяйтесь к нам!

Темы материалов, которые здесь публикуются:

  • переводы статей/книг с зарубежных порталов
  • научные статьи, исследования, патенты, результаты экспериментов
  • пошаговые руководства, мануалы, гайды, чек-листы
  • кейсы, практические задачи
  • аналитические стартапы, SaaS, бизнес, технологии
  • собственные разработки (скрипты, программы, макросы, промпты и другие цифровые продукты)
  • интервью, подкасты, видео
  • лекции, семинары, онлайн-курсы
  • истории из жизни (собеседования, работа в компании изнутри, нетворкинг, ошибки, на которых можно поучиться, советы аналитикам и др.)

Авторы лучших публикаций в конце каждого месяца будут получать от меня подарки в виде доступов к онлайн-курсам бесплатно, а также дополнительную поддержку и рекламу в социальных сетях.

Продолжаем творить историю!

Категории:
Платформа
Яков Осипенков
Yakov Osipenkov https://lib.osipenkov.ru

Популяризатор веб-аналитики и интернет-рекламы в русскоязычном сообществе, автор блога osipenkov.ru

Добавить комментарий