1 марта 2024 года я провел трансляцию на своем YouTube-канале, на которой презентовал контентную платформу lib.osipenkov.ru. В этой публикации я хочу зафиксировать промежуточную статистику того, что было сделано за 6 месяцев ее существования, как по количеству размещенных материалов, так и по другим активностям (комментарии, регистрации авторов), включая прирост органического трафика, и сравнить их с показателями моего блога osipenkov.ru, когда я только начинал свою творческую деятельность в далеком 2017 году.
Я не буду описывать для чего я создавал данную платформу, какие цели преследовал, как работать с LIB, публиковать материалы и т.д. Вы можете зайти на сайт и прочитать соответствующие материалы:
- О проекте
- Регистрация (cоздайте личный аккаунт, в котором будет отображаться статистика и все ваши размещенные публикации)
- Как добавить статью? (публикуйте новости, интересные статьи, свои мысли, кейсы и делитесь с другими пользователями полезной информацией)
- Продвижение себя (с ростом вашей популярности и экспертности люди сами начнут обращаться к вам напрямую за услугами)
Сейчас я хочу сосредоточиться именно на количественных показателях платформы за первые 6 месяцев. Итак, что мы имеем?
Конечно же, мы не можем полностью исключить фактор бренда “Яков Осипенков” и ссылочной массы, перелинковки, которая выполнялась в течение всего этого времени между сайтами osipenkov.ru и lib.osipenkov.ru, дополнительных рассылок, постов в социальных сетях. Если бы проект lib.osipenkov.ru продвигался независимо от основного сайта osipenkov.ru – это одна история. Но в нашем случае так сказать нельзя. На начальном этапе osipenkov.ru и его аудитория сыграли свою роль в осведомлении и старте, а где-то проекты и вовсе дополняли друг друга. Поэтому контентная платформа lib.osipenkov.ru имела куда лучшие условия и некоторые преимущества по сравнению с мои основным сайтом, когда я начинал с нуля в 2017.
Но все же я возьму на себя смелость и сравню метрики за первые 6 месяцев двух проектов, тем более, что я никогда про стартовые показатели osipenkov.ru не писал. А многим контент-специалистам и владельцем будущих интернет-изданий и СМИ будет интересно узнать по развитие и количество трафика, которые они могут получать в нише технического маркетинга, если запустят схожий проект.
Сразу отмечу, что кроме органического трафика и переходов из моих социальных сетей osipenkov.ru, а также почтовых рассылок, никакого другого привлечения не было, в том числе и платного. Никогда и ни у кого я не закупал рекламу, не просил размещаться и не тратил деньги на продвижение. Все цифры, которые будут приведены ниже – органический трафик и “мой бренд”. Затраты на рекламу – 0 руб. Прочие расходы на продвижение – 0 руб.
Приступим. Общие сведения о lib.osipenkov.ru:
- Сеансы – 12 974
- Пользователи – 6 694
- Просмотры – 19 231
- Опубликованных статей – 32
- Зарегистрированных пользователей – 51
- Количество комментариев – 30
В динамике по месяцам это выглядит так:
Получается, что в среднем каждый месяц на платформе фиксировалось около 2100 сеансов, 1165 пользователей и 3200 просмотров страниц. Самые пиковые значения пришлись на первый месяц анонса платформы (март 2024). Но, опять же, если брать “среднее”, то каждый месяц публиковалось по 5 статей (1 статья в неделю) и регистрировалось по 8 пользователей. Это усредненные значения, но для старта достаточно и их.
За первые полгода osipenkov.ru показатели были такими:
В динамике, с наложением по количеству трафика за первые 6 месяцев развития:
Статистика по органическому поиску Google в Search Console:
Вебмастер, к сожалению, изначально установлен не был, но если смотреть по данным Яндекс Метрики, то данные следующие (Яндекс – 2 744, Google – 3 436 переходов):
Количество трафика +/- одинаково. В процентном соотношении по всем источникам расклад для lib.osipenkov.ru такой:
- Переходы из поисковых систем – 55,9%
- Прямые заходы – 24,6%
- Переходы по ссылкам на сайтах – 6,41%
- Переходы из социальных сетей – 3,04%
- Переходы с почтовых рассылок – 6,3%
- Переходы по рекламе – 0,8%
- Остальные источники – 2,94%
Больше половина переходов – органический поиск. В osipenkov.ru, напротив, наиболее популярным источником были прямые заходы, и только потом примерно 50/50 – поисковые системы и социальные сети, которые в 2017 году давали хороший трафик. И + публикации Татьяны Михальченко, автора Telegram-канала @ppc_analytics 😉
- Переходы из поисковых систем – 26,2%
- Прямые заходы – 36,5%
- Переходы по ссылкам на сайтах – 9,21%
- Переходы из социальных сетей – 22,7%
- Переходы с почтовых рассылок – 0,01%
- Переходы по рекламе – 4%
- Остальные источники – 1,33%
Так что, если когда-нибудь начнете вести свой персональный блог или захотите создать интернет-издание о интернет-маркетинге с нуля, не имея при этом фундамента и базы, писать примерно в таком же формате и темпе, то через 6 месяцев у вас будет по 30-50 переходов в день, без учета платного продвижения. Как вы считаете, это хороший результат? И готовы ли вы к этому? Пишите в комментариях!