Скрипт для получения статистики по поисковым запросам Perfomance Max

19.04.2024

В этой статье разберем метод, как получить данные по поисковым запросам кампании типа Perfomance Max в Google Ads (Google Рекламе). Решение не мое, а от автора скрипта TIBBE VAN ASTEN. Принцип работы скрипта заключается в получении данных по API и импорту статистики в Google Sheets для дальнейшего анализа.

Что такое Performance Max?

Кампании с максимальной эффективностью в Google (Perfomance Max) – это наиболее автоматизированный вид рекламы, который позволяет охватить большое количество площадок сразу. (YouTube, КМС, Поиск, Discovery, Google карты). На всю кампанию выделяется общий бюджет, который Google автоматически сам распределяет между каналами. Этот вид кампаний имеет свои преимущества и недостатки.

Из преимуществ:

    • полная автоматизация – алгоритмы учитывают множество факторов, поэтому кампании часто приносят хороший результат. Но отсюда выливается самый большой недостаток – на эту кампанию специалист может мало чем повлиять.
    • все площадки Google в одной кампании – можно настроить кампанию, и показывать объявления по всем каналам, что уменьшает количество времени работы специалиста, взаимодействие с пользователем происходит на всех этапах воронки.
    • цель на конверсии – алгоритмы настроены так, чтобы получать именно как можно больше конверсий, в отличие от других кампаний.

Недостатки:

    • невозможность контролировать поисковые запросы в интерфейсе Google.Ads. Искусственный интеллект сам подбирает и анализирует сигналы, принимая решения самостоятельно. Статистику в тоже время Google предоставляет довольно ограниченную. Эту проблему мы и попробуем решить с помощью скрипта.
    • Низкая эффективность, если мало данных для оптимизации. Для того, чтобы стратегия работала хорошо, нужны данные по конверсиям – чем больше, тем лучше.
    • Нужны большие бюджеты – так как кампания охватывает все площадки Google.
    • Длительное обучение. Обычно эти кампании обучаются значительно дольше поисковых, или кампаний в сетях.

Кампании Perfomance Max не имеют возможности на уровне кампании добавления минус-слов, но на них применяются минус-слова на уровне аккаунта. Подробнее о том, к каким кампаниям применяются минус-слова на уровне аккаунта можно прочитать в официальной справке Google. Таких слов можно добавить на аккаунт до 1000 штук.

Но как добавить минус-слова, не зная статистику? Как проанализировать запросы в кампании этого типа?

С помощью стандартных способов через интерфейс – никак. Но мы разберем способ анализа поисковых запросов через скрипт, который получает данные из API и импортирует это все в таблицу Google Sheets для анализа. Скрипт имеет некоторые ограничения – он также не показывает поисковые запросы, которые скрыты самим Google. (Запросы, которые редко используются, исключаются из отчета в соответствии с требованиями к конфиденциальности, В статистике поисковых запросов такие запросы попадают или в одну из подтем, или в раздел “Другие запросы” (текст запросов при этом не показывается).

Настройка и установка скрипта

Сам скрипт устанавливается на уровень нужного аккаунта (клиентского).

1. Необходимо создать пустую таблицу в Google Sheets и открыть права на редактирование по ссылке:

2. Копируем код скрипта и меняем исходные данные:

    • SPREADSHEET_URL – ставим ссылку на нашу таблицу(*прим. ссылка вставляется со словом /edit в конце строки)
    • LOG – если вы хотите увидеть больше данных в отладке скрипта, установите true.
    • DATE_RANGE: Настройте только число на количество дней, которые скрипт должен просмотреть назад для сбора данных.

Частота выполнения: полностью на ваше усмотрение. Не более 1 раза в день.

СКРИПТ (СКАЧАТЬ)

После замены вводных данных (ссылка на таблицу, период, логи). Можем приступать к установке. Для этого нужно войти в Google Ads в кабинет клиента, перейти в Инструменты и настройки – Массовые действия – Скрипты.

Нажимаем +, чтобы добавить новый скрипт. И Выбираем Создать скрипт:

Удаляем шаблон скрипта, и вставляем наш вышеприведенный. Нажимаем кнопку выполнить – Просмотр и обязательно авторизуемся с почты, иначе скрипт работать не будет.

Сохраняем скрипт, проверяем таблицу после выполнения. Должна выглядеть так (в таблице скрипт сам создаст отдельный лист)6

Устанавливаем частоту обновления скрипта на вкладке скриптов. (Автор рекомендует не более 1 раза в день). Задаем название по желанию.

Скрипт установлен и работает, обновление будет происходить по вашему расписанию, а вы можете анализировать запросы в Google Sheets и минусовать неподходящие на уровень аккаунта. В отчете будут представлены такие показатели как: показы, клики, конверсии и ценность конверсий.

Алена Шваб
Алена Шваб

Основатель digital-агентства sas-company.by, digital-маркетолог и автор телеграм-канала по контекстной рекламе тг для связи @sas_digital

Все комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *